Ирина Ескевич


НЕ ЗАБЬЁТСЯ
Три коллажа про коктейли

 


 

Материалы, из которых сделаны коллажи:

Обложка и «книжечка» с текстами песен, обширным сопроводительным текстом и картинками альбома В. Бутусова и В. Коваля при активном участии С. де Рокамболя «Незаконнорожденный Альхимик доктор Фауст Пернатый Змей» (1997); фотографии алкогольных коктейлей на основе водки; листы, рамки, краски и кисти Фотошопа.

2016 г.

 

Коллаж 1. Вита без новы.

 


 

Коллаж 2. Немного коричневого.

 

 


Коллаж 3. Конец первичных флуктуаций.

 

 

Поистине гремучая смесь из Арджуны, Тарантино, Мефистофеля, Агни-Йоги, Кентавров, сантехника Ивана, Вагнера, ВВС разных стран, индейцев майя, ямщиков, денщиков, пророка Иезекиля, Гитлера, Зайки, алхимических символов, суфиев, Луначарского, древнегреческих словечек, Булгакова, Ветхого завета, выбивателей каких-то ковров и т.д. и т.п., альбом, из которого выполнены данные коллажи, просто не может пройти мимо внимания любого добросовестного культуролога. (Хотя мимо внимания и интереса массового слушателя – несмотря на «громкое имя» на обложке, - разумеется, прошел).

Особый интерес представляет поразительное новаторство авторов альбома в области языка и продуцирования «гибридных» культурных смыслов (в том числе количество и качество неологизмов; даже удивляешься, как исполнители смогли все это в процессе пения выговорить) – как текстов песен, так и весьма примечательного текста самой «книжечки». Благодаря чему из невообразимых комбинаций, казалось бы, принципиально несовместимых «ингредиентов» создается сразу несколько крайне действенных и уже совсем «простых» (то есть не составных) по вкусу, а главное по беспрецедентной едкости коктейлей. Почему автор и ввел в работы картинки с изображением коктейлей различных простых цветов. А, впрочем, дело тут даже не только в этом.

«Но скажи - с чего, с чего же все это началось? Весь этот ужас? Вся эта так называемая реальность?» - спросил как-то у автора один очень небезразличный ему человек (который отлично понимал, о чем именно – о начале чего - он спрашивает). Что оставалось ответить на это автору данных коллажей? Только, что вот же он – ответ. «Представляешь, - в это трудно поверить, но это факт, - вот именно с этого альбома и началось. Ну да, в 1997 году. Понять этот факт мешает лишь иллюзия последовательного исторического времени. Именно из этого альбома они (в частности) и взялись. Именно из него они (в частности) все берутся и берутся».

Автор понимает, что вне контекста смысл вышеприведенного обмена репликами остается для стороннего читателя совершенно "темным". Но в двух словах эти контексты не восстановишь. Хотя внимательный читатель моих книг (знакомый и с их сквозной проблематикой и с очень специфическим пониманием самого слова "реальность" ("они" - это в общем-то "демиурги реальности" и есть) сразу поймет, о чем речь. Так вот. Праздничный колорит коллажей и обусловлен тем радостным фактом, что больше браться оттуда они уже не смогут.

 

 

 




         < На главную


К оглавлению>