Ирина Ескевич


ЭТАЖИ
Четыре коллажа с гранатовыми зернами
Декабрь 2016

 

 

Наверное, это общеизвестный факт: по-настоящему простой художественный эффект (а мы ведь нуждаемся и в простых эффектах) достигается лишь на сложных сочетаниях тем, рисунков, цветов, фактур, материалов, форм и даже целых культур. То есть разница погашает разницу, в свою очередь погашающую другую разницу и т.д.

 

В визуальных стихотворениях использованы: фото через микроскоп потовой поры кожи человека (коллаж 1), пор одной из тканей зуба человека (коллажи 2 и 3), пор листа капусты (коллаж 4), а также – фото гранатовых зерен с разной степенью увеличения, ряда винтовых лестниц, людей и статуэток в йогических и гимнастических позах, дремлющей девушки с раскрытым плодом граната на спине и полувинтом повернутой головой (работа Тена С.Х., как и девушка с руками в коллаже 2) и прочие картинки, не нуждающиеся в пояснениях.

 

 

Коллаж 1. Сапфир

 

 

 


Коллаж 2. Хризолит

 

 

 


Коллаж 3. Аметист

 

 

 


Коллаж 4. Сердолик

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ

(факультативно)

 

Поры, позы, лестницы, дрема, вьюны, дорожные знаки, полудрагоценные камни, зерна граната, флакончики с лаком – где связь? Если вам это интересно, то по линии визуальных и функциональных рифм, сворачивающих сложное в простое, связь прослеживается по крайней мере по пяти важным пунктам.

 

  1. Переход . Лестницы – переход с этажа на этаж строений, йогические позы – переход с этажа на этаж сознания, дрема - переход (как известно, очень витиевато устроенный) с этажей яви (которых ведь много) на этажи сна (который тоже, как известно, не один), поры – переход между внешним и внутренним этажами (например, тела); зерна граната – переход с подземных этажей Аида на этажи так сказать живых людей.
  2. Скрученность . В данных визуальных стихотворениях используются только винтовые лестницы. (Хотя так или иначе скрученными являются все лестницы, кроме парадных). С которыми рифмуются как вьющиеся спиралями растения, так и по разному скрученные позы людей, занимающихся йогой и во многом повторяющие их позы статуэток европейских девушек, занимающихся гимнастикой.
  3. Круги . Винтовые лестницы в сечении представляют собой такие же круги, как открытые поры. И к этим кругам как-то сам собой подтянулся весьма парадоксальный дорожный знак в форме совершенно открытого (прямо как пора) и ничем не перегороженного круга, так и предлагающего в себя въехать и между тем означающего «Проезд воспрещен».
  4. Открытость. Поры открыты. Как и ряд использованных йогических поз. Как и винтовые лестницы при взгляде сверху. Как и запрещающий дорожный знак. К теме «открытых пор» как-то сами собой примкнули и открытые макеты двухэтажных домов.
  5. Глянец. Зерна граната как формой, так и глянцевитой поверхностью подтянули к себе полудрагоценные камни, одновременно отозвавшиеся и на практически сложившийся колорит работ. По тем же линиям визуального и функционального взаимодействия в работы пролилось из флакончиков немного косметического лака.

 

В результате послойная многоэтажность явно перешла в какое-то совсем иное пространственное (и не только пространственное) состояние.

 

 

 

 

 


         < На главную


К оглавлению>