Ирина Ескевич


МУЗЫКА СФЕР
Три коллажа о швейцарском качестве
Декабрь 2016

 

 

Бессменный лидер мирового часостроения, швейцарская компания Ролекс на своем сайте представляет саму себя в терминах апофатического богословия:

«Посмотрите во всех словарях. В них нет названия нашему делу. Это не «традиция», хотя над нашим мастерством не властно время. «Безграничный» слишком ограничивает. «Долговечный» не останется в веках. С «инновации» все только начинается. Мы ваяем, рисуем и исследуем. Но мы не исследователи, не скульпторы и не художники. У нас есть только одно дело. Единственное и на все времена. Но его нельзя описать простыми словами. Это – единственно возможный путь. Истинный дух Rolex ». (Текст взят отсюда).

 

Думается, не только у автора этих коллажей часовые механизмы вызывают ассоциации со Сферами – как небесными, так и коммуникационными (вот так же движутся интеллектуально-жизненные потоки людей – сближаясь, пересекаясь, взаимодействуя, а потом, подобно океаническим течениям, расходясь, чтобы влиться в новые «круги знакомых и друзей», к тому же все эти круги так или иначе пересекаются). Недаром стали устойчивыми выражения – «круг общения» и «сфера интересов». И недаром в начале 90-х в России (в среде полуподпольных торговцев компьютерами – а тогда компьютер в Москве можно было купить только в их кругах) такую популярность обрело словосочетание «забить стрелку».

Где и как «забиваются» - как разводные, так и сводящие – стрелки, управляющие сложно-согласованным движением всех этих «швейцарских сфер»? Об этом многое известно, например, искусству европейского портрета и автопортрета.

 

 

Коллаж 1. Без названия

 

 

Элементы : фото механизмов и отдельно взятых экстерьеров швейцарских часов, наконечников стрел для современных арбалетов, цветов подсолнуха, василька и дикой гвоздики; юмористическая пиктограмма «Завязанная стрелка»; картина Антониса Ван Дейка «Автопортрет с подсолнухом» (1633), фоторабота Тена Сен Хо «Портрет Веры и Степана Воронежских» (июнь 2013).

 

 

Коллаж 2. Без названия

 

 

Элементы : фото механизмов и отдельно взятых экстерьеров швейцарских часов, наконечников стрел для современных арбалетов, наконечников для новогодних ёлок, цветов василька и дикой гвоздики, кружков лимона, мармелада «Лимонные дольки»; юмористическая пиктограмма «Завязанная стрелка»; картина Антониса Ван Дейка «Автопортрет с подсолнухом» (1633), фотоработы Тена Сен Хо «Портрет Анатолия Яцкова» (сентябрь 2014) и «Арфистка Анна Кобозева с дредами» (октябрь 2014).

 

 

Коллаж 3. Без названия

 

 

Элементы : фото цеха для производства часов, механизмов и отдельно взятых экстерьеров швейцарских часов, наконечников стрел для современных арбалетов, цветов подсолнуха, василька и дикой гвоздики,; юмористическая пиктограмма «Завязанная стрелка»; картина Антониса Ван Дейка «Автопортрет с подсолнухом» (1633), фоторабота Тена Сен Хо «Портрет Веры Воронежской» (кандидат наук по оркестру современной музыки) (июнь 2013) и офорт Аси Тургеневой «Портрет Андрея Белого» (1909). (Картинка взята из статьи "Швейцарский след Андрея Белого").

 

 

Сигнатура к данному циклу коллажей (Развернуть)


 

 

 

 

 


         < На главную


К оглавлению>