Ирина Ескевич


РЕЗИНА
Предновогодний быт-арт

 



1. АЖУР. Контактная резина. 2016.
(крышка от обувной коробки, бижутерия, ювелирка, атласная ленточка, резинки со «щиколоток» легинсов).

 

 

 

2.КОШКА. Структурная резина. 2016.
(винтажный жилет 70-х гг. 20-го в., лента широкой и «крепкой» галантерейной резины, конфеты, фантики, бижутерия, фрагмент кожаного табурета).

 

 

 

3. БУСЫ. Канцелярская резина. 2016.
(канцелярские резинки, канцелярские скрепки, бусы из различных мелких натуральных камней, ожерелье из распиленных галиотисов, доска из обработанного дерева).

 

 

 

Быт-арт – это исследование художественными средствами непосредственно окружающих человека предметов и материалов. В данном цикле из трех работ исследуются три сорта резины, - в первую очередь, разумеется, ментальной – в их взаимодействии с другими материалами, в том числе уже обработанными в те или иные «культурные формы». Точнее говоря, показывается их текущее состояние, как оно видится на данный момент автору работ. (В книге «Слова под бумагой» автор уже исследовал другие ментальные материалы – например, гранит и брезент. Так что данный миницикл, конечно, тесно связан с другими направлениями его деятельности).

Во второй по счету работе структурная резина показывает себя уставшей и желающей отдохнуть. Поэтому она и свернулась в клубочек прямо как черная кошка. И даже конфеты у нее под лапой есть (откуда и фантики). Этот сорт ментальной резины, как известно, отличается очень высоким уровнем самооценки. Отсюда и стиль, и цвет, и даже известный пафос ее «декора». Автор, впрочем, нашел нужным зафиксировать эту позу структурной резины большой булавкой и слегка оплести ее рисованными красными нитками с рисованными же узелками, чтобы как-то закрепить ее в по сути инорной общей композиции работы. Ведь когда резина отдыхает (не тянет саму себя), многие процессы заметно ускоряются.

Впрочем, ускорение – не всегда правильная тактика. В первой работе мы видим контактную резину пропрозрачневшей уже фактически до ажура и настолько растянутой (не ее собственными усилиями), что готовой совсем разорваться на два полотнища. Однако, улитка (прямо из стихотворной строчки – «Догнать улитку невозможно – вам не по дороге»), находит нужным не торопиться и держать до времени сомкнутыми ее края. Быть может, чтобы успели аккуратно осуществиться те процессы, что происходят сейчас внутри кольцевых структур канцелярской (да и шире – писчей) резины, что и можно непосредственно наблюдать в третьей работе, неслучайно окаймленной доисторическим по стилю ожерельем из спилов «морских ушек» - галиотисов.

 

 

 

 



         < На главную


К оглавлению>