M., Проект Синкоптика, 2017


Ирина Ескевич

ROMA БЕЗ БЕТОНА
Фактографичеcкая поэма

Объем книги – 11,5 а.л.
119 цв.илл.
В оформлении обложки использована фотография скульптуры Лоренцо Бернини «Ангел со свитком».

От автора Я называю данную книгу, вообще-то написанную «прозой», фактографической поэмой, потому что ее сюжет развивается через поэтико-интеллектуальное взаимодействие различных фактов, прежде всего – через узлы и развязки фактографических и прочих рифм. Чтобы добиться выпуклости и убедительности выявляемых фактографическими рифмами историй, сам язык поэмы предпочел быть не поэтически-поливалентным, а напротив – намеренно простым и предельно однозначным. В поэме отсутствуют элементы т.н. художественного вымысла. Все люди, местности, города, произведения искусства, исторические факты, герои литературных памятников проходят под их реальными именами (в отдельно взятых случаях – под реальными же инициалами и прозвищами). Все события, в том числе и частной жизни автора – документальны в том смысле, что действительно имели место во внешней объективной жизни.


Оглавление

Песнь первая. Илиада Нерона
Песнь вторая. Тор, Яблоко и Троянская Матрёшка
Песнь третья. Аид вчера и Аид сегодня
Песнь четвертая. Скуола Скьявони
Песнь пятая. Хатки вечности
Песнь шестая. Из дисперсных систем
Песнь седьмая. От Зонта
В качестве заключения. Клумба

ЧИТАТЬ КНИГУ

Аннотация
"Мир, в котором мы живем, был сотворен и продолжает вновь и вновь твориться через некое идеальное преступление", - полагал Жан Бодрийяр. В идеальное, т.е. нераскрываемое, его превращает его невидимость, которая достигается в культуре через множество техник заслонения, отвода глаз и дроблений самого видимого поля. Проблематику невидимого воровства, невидимого убийства и невидимого жертвоприношения (когда "кровь невидимой жертвы проливает невидимый палач") актуализовал всем своим творчеством Жан Жене. "В основе практически всех явлений культуры лежит насилие над неким невидимым основанием и это насилие культура и объявляет священным", - многократно повторял и Рене Жирар. В этой книге мы и попробуем таки ж увидеть некоторые из "техник" этого идеального преступления.

В центре нашего поэтического расследования окажется "проект Нерона", но внутри гораздо более обширного и продолжающего весьма жестоко осуществляться и в наши дни "проекта Гомера". (Недаром ведь т.н. "Цепь Гомера" - она же "Кольцо Платона", эта основа европейской эзотерики - протянулась через всю историю развития европейской культуры, включая средневековье, - когда-то о ней знал буквально каждый мало-мальски образованный человек, - и сыграла очень важную роль в становлении светской науки в ее современном понимании на переходе к Новому времени). Одновременно выявляемые фактографическими рифмами полиракурсные узлы позволят нам очень емко и компактно поговорить и на целый ряд остро актуальных в современной культурологии и философии тем.

 

 

         < На главную Книги >