Некоторые


   Аннотация

 

Эта синкопея может быть идентифицирована как роман, умышленно начинающийся, правда, с запрещенного приема – реплики раскрученного французского философа Жана Бодрийяра, довольно органично вписавшейся, впрочем, в ночную общежитскую комнату двух студенток, на первый взгляд неразлучных подруг. Как совершенно органично вписываются в жизнь по крайней мере шестнадцати персонажей книги и что-то делают в ней какие-то загадочные «медузы», «стеклянные стрекозы», «иголки» и «фильтры». При этом - никакой фантастики. «Некоторые» - предельно (а точнее синкоптически) реалистический роман, намеренно, хоть и ненавязчиво сталкивающий героев непосредственно с организмом самой реальности и попутно смещающий акценты с конкретных людей (а ведь это и есть способ их самих как-то попристальнее, поотчетливее разглядеть) на особенности клубящихся в них чувств, с сердцевины интриги на ее странные окраины, с внешнего хронотопа событий на их внутренний ритм и пульс. Вспомогательные текстовые элементы (врезки) поданы как маленькие, «дзэн-буддийские» по способу воздействия законченные тексты, открывающие новое измерение в сюжете. В их числе - интервью с альтернативной рок-группой с бонусами в виде поэтических текстов их песен…

Конечно… По сравнению с той же «Метафизикой денег» «Некоторые» могут показаться куда более тихой и незатейливой синкопеей. Но только до третьей главы,
из которой вдруг обрушат на читателя такой мощный «душ Шарко» чувств, что тут же и пробьют пробки – либо в вашем желании эту «неестественно» аффектировавшуюся вдруг книгу читать и дальше, либо в конфигурациях самой «естественности», которую синкоптика и всегда ставит под вопрос, в данном случае на стыке сильных чувств и неких странных интеллектуальных образований, принимающих форму самых настоящих расстояний, ведь большинство героев незнакомы в реальной жизни, что не мешает им оказаться задействованными в одном и том же жизненном сюжете. На пересечениях их внутренних Одиссей и выплетается причудливая и напряженная интрига книги.

Если одна из задач литературы, искусства вообще – делать видимым, осязаемым то, что ранее оставалось за горизонтом восприятия, то роман «Некоторые» отчасти именно это и об этом. Как что-то нарывает, живет и развивается в героях книги под тяжелой крышечкой такого сильного и могущественного слова «ничего» - и выступает на поверхность, и материализуется, и есть, одним словом.

 



         < К оглавлению


Читать дальше >