Mосква, КДУ, 2010

Скачать книгу (1,8 мб PDF_RAR)


Ирина Ескевич.
Технологии безмятежности
К биологии творческого процесса

Содержание

Часть 1. Загиб горы

1. Невинные формулы биотрансформации
2. Артем Синекуров как художественная проблема
3. Up-down: биомашина творчества Владимира Набокова
4. Литература и жизнь: инцест форм
5. Биомеханика чувств

Часть 2. Истина соприкосновений

6. Биологизация интеллектуального процесса
7. Катастрофа в стране «полубогов»
8. Платон как самосохранение вида
9. Эротическая математика отношений

Часть 3. Слепые дворики будней

10. Приватная культурология
11. «Живые храмы»
12. Фармакон психиатрических больниц
13. Психея против Евы
14. «Меня здесь нет»

Приложение. Статьи в тему с разных сторон

Принцип фуги

Мистерия бухгалтерии
Кризис трансэкономики
Историческое время как биологический феномен

 

От автора. Сюжет данной документальной книги задан историей одной дружбы. Артем Синекуров - это "псевдоним" Олега Степанова, под которым он фигурирует в книге лишь по его же собственной просьбе, как по его просьбе были чуть видоизменены кое-какие внешние детали. (Но все реплики и факты - абсолютно точные). Олег Степанов представляется автору книги весьма мощным деятелем культуры (я имею в виду далеко не только его проекты), как бы переводчиком литературы. философии и современного искусства - точнее их мощной платонической ветви - прямо в жизнь. Такого рода деятели культуры как правило оказываются за кадром внимания культурологии, но без понимания их роли многие процессы внутри организма-механизма культуры остаются совершенно непонятными. Вопросы этичности такого рода исследования мало чем отличаются от вопросов этичности деятельности журналистов, сочинителей романов про реальных людей и т.д. и т.п. и т.д. и т.п. и долго обдумывались автором, прежде чем он принял решение все же написать эту книгу.

PS. Хронолологически последним и весьма масштабным проектом Олега Степанова, стартовавшим много позже написания данной книги, был: "Териберка - территория будущего". Та самая Териберка, где Звягинцев снял своего "Левиафана". В данном фильме в памфлетоподобную пафосную обертку сюжета о том, как карикатурно "плохой чиновник" и карикатурно "плохой поп" лишили человека в сущности всего, оттягивающего на себя практически все внимание зрителей, фактически незаметно - судя по тому, что о них никто не говорит - вложено еще по крайне мере два весьма небезобидных сюжета, с художественной точки зрения проработанных вот именно что мастерски и в сущности прямо противоположных по "месседжу" внешнему карикатурному сюжету. Поэтому мне очень не понравился этот фильм... Как и "северный" проект Синекуровых-Степановых, завернутый не менее, если не более замысловато...

 

         < На главную Книги >