Ирина Ескевич Тектонический сдвиг
    M., Проект Синкоптика, 2016


Ирина Ескевич

Тектонический сдвиг

Про искусство и про искусство

Объем текста: 11,5 а.л.
140 цветных иллюстраций

Искусство – вечный безбилетник. В самом деле, никто же не спрашивает билет у поезда.

От автора. В книге выявлено более двадцати избытков над функцией прямого изображения в т.н. традиционной живописи - художественный смысл, канал трансляции визуального знания, место встречи и взаимодействия внутреннего и внешнего, инора как особое состояние видимого поля и т.д. А также оспорена точка зрения, согласно которой между т.н. современным и т.н. традиционным визуальными искусствами практически отсутствует преемственность. Одновременно с этим сделана попытка как-то отклеить визуальные искусства от учетно-классификационного исторического подхода, чтобы затем увидеть те совсем непростые и уже далеко отнюдь не только художественные истории, что прокладывали и прокладывают свои русла через "расписные" холсты, стены, доски, бумагу, экраны телевизоров и мониторы, т.е. через пространства т.н. изображений. Книга написана с совмещенной точки зрения зрителя и культуролога и ищет способы об искусстве не теоретизировать, а говорить, активно апеллируя к личному опыту взаимодействия с визуальными искусствами читателя. Продолжением и углублением этого разговора являются тексты "Венецианская улыбка", "Визуальный акционизм Фриды Магеро" и т.д.

Оглавление

Глава 1. Шестьсот сорок рублей

Глава 2. Стрекоза – не перцепт

Глава 3. Эмигрируя в инору

Глава 4. На фоне и без

Глава 5. Так много избытков

Глава 6. Время денег и время искусства

Глава 7. Субъекты бессубъектного восприятия

Аннотация

 


 

 

 

 

         < На главную Книги >